Меня иногда спрашивают про фототехнику, поэтому сегодня я напишу про технику, а не про то-то другое. Про что-то другое напишу в следующий раз.
Вообще, конечно, совершенно не важно, на что человек снимает, главное, чтоб не на “Пентакс”.
Но, тем не менее, про тревел-кит. Вот он на картинке:
1. FUJIFILM X-E2 с прицепленной ручкой. В принципе, даже в пределах X-системы Е2 не лучшая камера для тревел-сьемок, потому что у нее нет поворотного дисплея, что делает съемку со штатива в разы неудобнее. (С дистанционным управлением от планшета по вайфай я её так подружить и не смог.) Но линейка Е мне нравится больше всего по дизайну, кроме того, у серии Т слишком конская цена. Про камеру, впрочем, уже когда-то подробно писал.
Эргономика и общий фарш оставляют желать лучшего, но качество — это 10 из 10. При съемке в джипег. При съемке ночью с рук. С вибрирующей стальной платформы. С борта качающейся яхты. Против света. При любых разумных обстоятельствах.
Ручка, кстати, не только улучшает хват, но и избавляет от бага эргономики — привинченная штативная площадка не позволяет открыть лючок батарейного отсека. А с привинченной ручкой — можно менять аккумуляторы и карты, не откручивая площадку. Но, конечно, 120 граммов сверху.
2. FUJINON LENS XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS, основной объектив. Обычно снимает прекрасно, иногда лажает, но в целом — отличный универсальный тревел-зум, который предлагает светосилу 2.8-4 и оптическую стабилизацию в корпусе темного китового зума у зеркалок. Достаточно резкий, достаточно светлый, с хорошей эргономикой. С некоторой бочкой на широком конце, видной невооруженным взглядом, но я ее правлю в единичных случаях. Главный недостаток — абсолютно никакущий рисунок. С другой стороны, для подавляющего большинства кадров нужны не рисунок, а резкость и детализация.
3. FUJINON LENS XF14mmF2.8 R. Широкоугольник с прекрасным качеством изображения, но не совсем то, что мне бы хотелось. С одной стороны — не хватает ширины. С другой — не востребованы 2.8. Пробовал 10-24/4 — это не объектив, это мечта, но уж очень он большой и тяжелый (и дорогой!).
4. FUJINON LENS XF35mmF1.4 R — маленький объектив, который редко нужен в поездке, но который можно захватить с собой на всякий случай без ощущения “весь день таскал на себе эту хреновину” (для таких ощущений есть штатив). Бывает нужен, если захочу снять что-то “с бокэ”, хотя обычно я им в итоге снимаю портреты.
5. FUJINON LENS XC50-230mmF4.5-6.7 OIS — телеобъектив. Телеобъектив бывает нужен не часто, но если нужен, его не заменишь. 50-230, честно говоря, оставляет желать лучшего. Он относительно небольшой и легкий (всего 380 граммов) для телеобъектива под систему х1.5, но при этом по сравнению с телеобъективом 40-150/4-5.6 для м4/3 он темнее на полстопа, тяжелее в два раза и длиннее почти вдвое при том же диаметре фильтра (олимпусовский телевик имеет складывающийся вдвое телескопический тубус, а у фуджи он сплошной). Но неприятнее, что он очень посредственен оптически — картинка довольно мыльная и детализация оставляет желать лучшего.
6. Карты памяти 3 по 16 Гб Трансценд класса 10. Карты и карты, ничего интересного. 3х16 хватает примерно на 1600 снимков RAW+JPEG, хотя равы я снимаю больше по инерции, пользуюсь в основном джипегами.
7. Аккумуляторы. Недостаток беззеркалок в том, что они очень сильно жрут электричество. За день полный аккумулятор уходит стабильно, а нужно иметь запас. 9 штук — это для красоты, конечно, 4 штук для обычной поездки за глаза хватает.
8. Зарядка. Нужна, как ни странно, чтоб заряжать аккумуляторы.
9. Штатив Slik Spring Mini II с головой Slik SBH-100DQ — был куплен как самый легкий штатив с самой маленькой головой, имеющей скоросъемную площадку. Очень легкий, в сборе весит 700 граммов. Удобный, зимой хорошо носить за неопреновые накладки на ножках (в Канаде оценил), ноги независимо фиксируются на 3 углах наклона, позволяя фиксировать на всяких стрёмных камнях и заборах, можно снимать с уровня земли и так далее. К сожалению, маловат росточком, что особенно неприятно при отсутствии поворотного экрана на камере — визируясь, приходится садиться на корточки.
10. Градиентный фильтр Cookin. Использую нейтральный в 2 стопа — 121, были S и M, какой-то из них использую. Честно говоря, штука разочаровывающая — руки тянутся его использовать всегда, когда не хватает динамического диапазона в кадре, а получается это сделать так, чтоб не мерзко смотрелся результат, довольно редко. Ну и еще он ужасно неудобный.
11. Поляризационные фильтры. 58мм — очень давно купленный Hoya довольно посредственного качества. 52 — Pro Optic шел в амазоновском комплекте с объективом, несмотря на типичное noname название лучше. Удобно, что все три основных объектива имеют один же размер резьбы, так что достаточно одного фильтра.
12. Раньше у меня был самодельный пультик дистанционного управления, но он был ужасно неудобным — во-первых, чтоб вставить штеккер, нужно открыть боковой лючок, а он постоянно норовит закрыться, а когда открыт, камеру не сунешь в кофр, и провод этот постоянно путался (как и положено проводу), цеплялся за ремень, за ноги штатива, за мои ноги и так далее (вообще не понимаю, зачем делают проводные пульты ДУ в 21-м веке, не поставить копеечный ИК-датчик — ужасное жлобство производителя), поэтому я начал снимать со штатива, просто ставя камеру на двухсекундный таймер. Поэтому на фото пульта ДУ нет.