Перейти до вмісту

Про фото в путешествиях и мудозвонов

Приходит мужик к врачу.
— Доктор, у меня хрустальные яйца! Я — феномен?
— Нет, Вы — мудозвон.

Недавно (на самом деле нет, просто пост долго в черновиках лежал) у меня в ленте почти подряд прошло несколько постов про фотографию и путешествия, а точнее их взаимоотношения. Проходящая сквозь них красной нитью мысль сводилась к тому, что фотографировать в путешествиях — упадочно и порочно. Запомнилась фраза, что, мол, когда мир распахивает перед тобой cвои объятья (или какая-то другая выспренная формулировка, уже не помню), ты выбираешь выдержку и экспозицию, вместо того, чтоб “звенеть миру в ответ” (это я запомнил, потому что сразу вспомнил анекдот, вынесенный в эпиграф). Ну, в том духе, что мир тебе предлагает все прекрасное, что в нем есть, а ты вместо того, чтоб раскрыть чакры, набраться праны, освободить свою внутреннюю богиню и это всё — тычешь в кнопку спуска.

Почему-то все снимки, которые видишь в статьях с такими фразами, неуловимо сходны между собой — там может быть Джомолунгма или Венецианская лагуна, не суть важно, но почти всегда там плохая композиция, или плохие цвета, или еще какая-то лажа. Не знаю, может тут где-то глубока зарыта фундаментальная закономерность, может быть нет.

Тут можно было бы написать, что камера в принципе видит мир не так, как человеческий глаз — другие фокусные, другие эффекты из-за коротких или длинных выдержек, другое восприятия из-за того, что глаз постоянно меняет точку фокуса и область резко изображаемого пространства — “Вы же неграмотны, зачем вам подорожная? — Стеклянным голосом произнес Румата”.

Проще будет сказать, что каждый раз я с камерой видел больше, чем другие без камеры, потому что, ахахаха, камера меня приводила в такие место и время, куда люди без камеры не попадали.

Например, было слишком рано, или слишком поздно, или слишком холодно, или слишком мокро, или слишком лениво, или слишком хорошо, чтоб еще куда-то идти, или мы здесь уже были вчера, иди да ну его или еще что-нибудь. Очень часто, когда мир распахивает объятья, ты звенишь стаканами в кабаке (что я совсем не осуждаю, кстати говоря).

Ниже будет подборка фото, в основном из тех, которые я и так выставлял, которые просто показывают, что я увидел, пока никто не звенел рядом.

1. Поздний вечер в Поросе. Я сидел в самом конце набережной среди старых рыбачьих лодок и вокруг совершенно никого не было. То есть вообще никого.

2. Никому не хочется идти рано утром из одного богом забытого греческого села в другое. Остров Агистри.

3. Почему-то, мало кто готов встать в 6 утра встречать рассвет. Палео-Эпидавр.

4. Не так много желающих гулять в -25. Точнее, вообще никого. Торонто, Каса Лома.

5. В вечер выходного дня совершенно пусто в деловых кварталах. Даже бомжи куда-то попрятались. Торонто.

6. Там же, просто люблю этот снимок.

7. Можно целый день по жаре карабкаться на гору Тахталы, чтобы вечером полениться полазить среди вековых сосен. Турция, Ликийская тропа.

(Это, кстати, была та еще жесть. Столько пафосных слов о путешествиях, сколько пишет клуб “Вездеход”, не пишет, кажется, никто, и нигде еще суровая действительность не расходилась с моим представлением о прекрасном настолько сильно.)

8. Мало желающих идти гулять под дождем. Капри.

9. Или просто шляться среди каменюк на пустынном берегу. Остров Искья.

10. Никто не захотел рано утром идти пешком в соседний город. Атрани, Амальфитанское побережье.

11. Все попрятались от дождя. Тоскливый декабрьский Дижон.

12. Никто в декабре не попрется смотреть средневековый замок в крошечный городок, из которого невозможно уехать. Альмодовар-дель-Рио, Испания.

(На самом деле был здесь с Ириной, но для чистоты эксперимента выбрал кадр, снятый пока она отвечала на поздравления.)

13. На площади были только я и дядька, игравший на гитаре “Джипси Кингз”. Виченца.

14. На уступе чуть в стороне от основной тропы на Прекестулен я задержался, чтоб поменять стёкла и снять фьорд еще и телеобъективом. В этот момент над горами появилась радуга. Она продержалась пару минут, и я успел её сфотографировать (и на теле, и на широкий угол). А потом она так же неожиданно погасла. Рядом никого не было и никто, кажется, кроме меня её не увидел.

15. Был редкий для Норвегии солнечный день, и я пошел искать живописное место, чтоб встретить закат. Но оказалось, что спуститься к морю просто негде. Везде полоса болота выходила к круто обрывающимся скалам. Это — единственное место, где был выход к воде. Моснес, Норвегия.

На самом деле я вовсе не призываю следовать моему примеру, потому что там действительно было холодно, или мокро, или лениво вставать рано, да и честно говоря, я и сам отлично управился. Это нормально, когда у одного одни предпочтения и опыт, а у других — наоборот, другие. Что ненормально — это когда идиоты в плохо написанных пафосных текстах пытаются донести до окружающих в ультимативной форме, что только им открылось звенеть.

Позначки:

6 думок щодо “Про фото в путешествиях и мудозвонов”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *