Это фото снято в конце апреля на склоне яйлы Тирке (восточная оконечность Демерджи). Поход, что называется, удался: даже днем приходилось одевать все, что было, ну а вечером просто зуб на зуб не попадал. Вдобавок к этому густой туман, консистенцией (но не температурой!) напоминавший парное молоко.
Спустя полгода у меня наконец дошли руки до обработки, и я решил попытаться из этого крайне невыразительного снимка сделать что-то унылое чуть менее, чем полностью. (Почему не выкинул? Жалко было выбрасывать столь с трудом добытые кадры. Хоть это и не Этнографическая Экспедиция™ по Внутренней Монголии, но тем не менее.)
Сначала я, как водится, добавил контраста. (Почему не перевел ч/б? Этот снимок и так довольно беден цветами.)
Честно говоря, мне не понравилось.
Тогда я решил пойти по другому пути. В бумажно-пленочные времена существовали виражи — химикаты для окрашивания черно-белых снимков в разные цвета: голубой, синий, фиолетовый, коричневый — разумеется, монохромно. Этот почти монохромный снимок я решил увести в цвет фуксина. (Потянув в лайтруме бегунок цветового баланса tint от зеленого к мадженте и поколдовав немного в HSL над синим, фиолетовым и пурпурным).
Получилось интересней, но слишком уж по-инопланетному. Да и, что греха таить, просто диковато 🙁
Тогда я обратился к малоиспользуемой мною функции SplitToning. SplitToning позволяет придать разные оттенки светлым и темным частям изображения. Я решил оставить тени в розовом оттенке, а света увести в голубой. (Нет, я не люблю Пикассо, но тем не менее именно розовый и голубой.) Не очень интенсивно. Вот что получилось:
Необычно? Фэнтезийно?
В этой обработке, помимо сплит SplitToning, увеличена контрастность, насыщенность, крутизна S-кривой, оттенки — например, желтый и зеленый сделаны менее насыщенными, но более яркими, чтобы листья сухие и живые не терялись совсем. Если кто любит точные рецепты — по-моему, это неоправданно, но мне не жалко — то могу дать параметры пресета для лайтрума 1.3.