Месяц прошел с того времени, как я написал первую часть поста про Сциллу. Это плохая тенденция, которую я постараюсь сломать.
Итак, Сцилла — крошечный городок, стоящий на калабрийских скалах совсем рядом с Сицилией — был настоящей вишенкой на торте похода на яхте из Тропееи к Липари. На меня он произвел совершенно неизгладимое впечатление, причем не столько живописностью, сколько общей атмосферой. Но за неимением способа передать атмосферу целиком — смотрим фото.
1. Панорама из Красного замка, собора и серпантина, ведущего с верхней точки скалы вниз к морю.
2. Кафедральный собор — дуомо. Места перед ним немного. Собственно, места не хватило даже на то, чтоб сделать собору нормальную кампаниллу.
3. Идем в музей в замке.
– Вход туда свободный?
– Свободный. За пятачок.
4. В музее, кроме замка собственно, экспозиции немного — зал с бытом местных калабрийцев и выставка фото всякой мосркой живности. Национальная калабрийская ладья. Эстетикой своей не уступает венецианской гондоле.
Вот тут можно увидеть, как национальные калабрийские рыбаки такими пользовались.
5. Маяк.
Маяк в ведении то ли армии, то ли береговой охраны, так что подойти к нему не удалось. Ну и ладно.
6. Сверху видно, что к борту “Тарантеллы” в гавани пришвартовались какие-то немцы.
7. Детали
8. Панорама со стен замка: слева — Собор, крутой заросший склон и внизу Чианалея. Видна эстакада шоссе, тянущегося по всему побережью.
9. Центр города.
10. Центральная площадь Сциллы.
Тут хорошо видно, что склон горы пришлось укрепить подпорными стенками, чтоб весь центр вниз не уехал.
11. Поднимаюсь от замка вверх по лестнице в центр города, смотрю назад на собор.
К фасаду зачем-то прикрутили веселенькую иллюминацию в виде двух цветуечков.
12. Заходящее солнце придает всем краскам золотистые оттенки.
Это Марина Гранда, третий — после Чианалеи и центра, Сан-Джордио — городской район. Тут находятся всякие кабаки, дискотеки и прочие злачные места, которых я избегаю.
13. Центральная площадь. В принципе, ничего интересного — всю заставили машинами. Это фу.
14. На площади поставили ультрасовременную статую Сциллы из нержавейки, но как-то так, что в любом ракурсе в кадр лез какой-то визуальный мусор. Не снял. В виде компенсации снял другую статую. Тоже, впрочем, не слишком впечатляющую (на самом деле, это фонтан).
15. Смотрим со смотровой на юг. Тут видно линию железной дороги, которая тянется вдоль всего побережья.
16. Спустился на городской пляж в районе Марина Гранда. Волны красиво накатываются и людей вечером немного, благодать.
17. Сицилию видно. Ну то есть синяя полоса, которая на горизонте — это уже не континентальная Италия.
18. А вот под волнами скрываются коварные подводные скалы, с которыми и связаны легенды про морское чудовище, губившее тут корабли.
19. Еще скала.
20.
21.
22. Возвращаюсь наверх в центр снимать в закатных красках.
23. Собор.
24. Castello Ruffo.
Где-то здесь я сидел на ступеньках со штативом и услышал, как в каком-то из кабаков гармошка играет настоящую тарантеллу. И тут на меня такой мощный катарсис снизошел, что только ради этого стоило добираться в эти южные дебри.
25. Обошел город кругом и смотрю на крепость и гавань со стороны Чианалеи.
26.
27. Возвращаюсь в город на следующее утро.
Семь утра, на улицах пара человек, первые кафе только открывают двери. Беру за 80 центов эспрессо макьято. В Италии в любой забегаловке — отличный кофе. Никто не знает, почему так. Берут кофейные зерна, воду, варят прекрасный итальянский кофе. У нас покупают крутейшую машину “марзоччо”, крутейшие итальянские зерна, варят — получают украинское кофе. Неначе пороблено.
28. Со смотровой площадки отличная видимость. Вот большой паром направляется к Сицилии.
29. А вот он уже вошел в Мессинский пролив, отделяющий Сицилию от Калабрии. В нем очень оживленное движение, вот и паром присоединяется к нему. В сравнении с контейнеровозом видно, что паром очень большой.
30. Вид на город.
31. Марина Гранда. На пляже никого.
32.
33.
34. Вот, собственно, и всё.