В Афинах четыре археологических музея и Стоя Аттала – самый маленький их них. Находится на территории Агоры
Аттал (точнее, Аттал II) — это пергамский царь второго века до нашей эры, который в свое время учился в Афинах и решил в знак благодарности построить тут общественное здание. К слову, еще он известен тем, что еще он приказал построить на юге Турции город и назвал его в свою честь. Сейчас это Анталия.
Стоя — греческое здание в виде вытянутого портика, большую часть которого представляла собой крытая колоннада, по которой прогуливались (стояли?) бородатые греческие дядьки. В Греции днем очень жарко, так что стоять и разговаривать на солнцепеке было вообще не с руки. От слова “стоя”, кстати, происходит название философской школы стоиков. Правда, бородатые стоики тусили не в той, что стоя Аттала, а в другой – стоя Пойкиле (“Расписная”). И хотя самые известные стоики — это римляне Сенека и Марк Аврелий, но начиналось все именно тут, в Афинах.
Стоя, вестимо, не настоящая. Оригинальную разрушили еще в третьем веке варвары и её руины долго были частью городской оборонительной стены. А нынешнее здание восстановил американский фонд Рокфеллера в начале XX века.
2. Какой-то бородатый дядька. Возможно, древний стоик.
3.
4.
5.
6. Древнегреческая игрушечная квадрига.
7. Статуэтка из слоновой кости. Очень филигранная детализация.
8. Что-то внешне очень архаичное, а по функциональности — вероятно, флакон.
9. Явно Александр Македонский.
10.
11. Театральная маска. Дело в том, что в греческих театрах какую-то актерскую игру лицом можно было различить разве что с первых рядов, поэтому актеры носили маски с гипертрофированными чертами лица, чтоб даже самые далеко сидящие и самые тупые граждане сразу понимали, что перед ними старик, или женщина (потому что женские роли играли все равно мужчины), или раб, или бог, или еще кто. Кроме того, маска выполняла роль рупора.
12. For sale, baby shoes, never worn. На самом деле, скорее всего, это пара масляных светильников, где поуже — плавал фитилёк.
13.