Клюни

Клюни — небольшой город в Бургундии, недалеко от Макона, знаменитый главным образом огромным средневековым аббатством (точнее, тем, что от него осталось). Аббатство было основано в десятом веке и отличалось тем, что подчинялась не светской и не местной церковной власти, а непосредственно Папе. Поскольку аббатство было центром паломничества со всей Европы и хорошо финансировалось, здесь в одиннадцатом-начале тринадцатого веков построили гигантскую базилику — самую большую церковь Европ вплоть до строительства Собора Святого Петра в Риме. Длина базилики составляла 187 м, высота — 30 метров, и во многом стала предшественницей перехода в церковной архитектуре от романского стиля к готическому: к примеру, тут в первый раз были широко применены стрельчатые арки. Подробнее можно прочитать в Википедии.

1. Чтоб было понятно, насколько базилика была большая: вот там, где башня, был центральный трансепт, а здесь, где полукольцо на переднем плане, она начиналась.

По этой части базилики можно прогуляться совершенно бесплатно. А вот за вход в сохранившуюся часть надо заплатить. Билет довольно дорогой.

2. Остатки оснований колонн центрального нефа.

3. Вид в противоположную сторону. Квадартные здания по бокам от прохода — остатки фасадных башен базилики. Переделаны в жилые дома.

4. Очень клевая инфографика по музейным объектам в Клюни. Кроме самого аббатства тут пара музеев и историческая Сырная башня. Можно увидеть, что улицы проходят прямо поперек бывшего нефа.

5. В холле музея — небольшая экспозиция деталек, найденных при раскопках. (Тут надо помнить, что большая часть всего, что в Клюни осталось интересного, сейчас экспонируется в Музее Клюни, — филиале Национального музея Средних веков, — в Париже. Не хранить же бесценные сокровища национальной истории и скусства в глухой бургундской деревне.)

Тут же находится небольшой кинозал мест на сорок, в котором крутят 3Д-фильм про аббатство.

6. Самый эпический вид в аббатстве — это когда ты из приемных, так сказать, покоев музея выходишь собственно к древним стенам.

7. Внутри.

8.

9. Все очень старое.

10. Ангелочек вот.

11. Свод.

12. Часовня.

13. Очень готично.

14. То ли древние короли, то ли библейские персонажи, трудно разобрать.

15.

16.

17. Собственно, кроме этой часовни и части трансепта под южной башней смотреть в старой части больше нечего. Выходим в более новую часть аббатства.

18. Внутренний дворик.

19.

20.

21. Задний двор аббатства, который теперь, по факту, исполняет роль главного фасада. По крайней мере на большинстве фото аббатства Клюни показан вид именно отсюда.

22. Вспомогательные сооружения. Выглядят гораздо более средневековыми, чем барочный фасад аббатства напротив.

Строение с остроконечной крышей было, скорее всего, большим амбаром. Сейчас в нем небольшая экспозиция деталей и макетов.

23. Капитель колонны.

24. Башня Tour du Moulin. В средние века аббатсво было хорошо фортифицировано — окружено стеной с высокими башнями по углам.

25. Аббатство.

26. В первый раз за всю поездку проглянуло солнце.

27. Еще одна башня.

28.

29.

30. За стеной аббатства. Башня, узкие улочки, булыжные мостовые, грубый камень. Даже без своей главной достопримечательности Клюни достаточно интересен.

31. Ночью улочки ну очень средневековые.

32. Витрина оптики с движущимися медведями.

33. Записка на двери гостиницы, в которой мы жили: «Котам нельзя! с котами нельзя!»

34. Кот, которому нельзя.

35. Сырная башня (она же Tour des Fromages, и, внезапно, Käse-Turm). Еще одно средневековое сооружение.

36. Церковь Нотр-Дам-де-Клюни.

37. На сырную башю можно подняться за символическую плату. Вот такой вид неё открывается.

38. Аббатство.

39. Наверху, кстати, сделано очень толково. Во-первых, хотя открытая площадка забрана сеткой — чтоб желающие вниз с тридцатиметровой высоты не прыгали, — с каждой стороны сделано по две подпружиненные форточки, через которые достаточно удобно снимать без сетки в кадре. Много где (например, на Кельнском соборе) про такое не подумали. Во-вторых, тут поставили большой поворотный экран с камерой, на котором городской вид отображается с наложенным изображением аббатства в виде, который оно имело в эпоху своего наивысшего расцвета. Фокус, прямо скажем, нехитрый, но довольно занимательный.

40.

41. Рыночная площадь — главная площадь города. Прямо за зданием рынка — музей археологии и искусств во дворце Жана де Бурбона (кто бы это ни был).

(Наша гостиница — с котом, которому нельзя, — в доме за красным деревом в центре.)

42. Башня tour Fabry.

43. Центральная улица — рю Ламартин.

44.

45. Шпиль церкви святого Марцелла.

46.

47. Вид на запад, rue Mercière.

На этом всё.

Category: Новости | Tags: , , , , One comment »



One Response to “Клюни”

  1. Дижон вечером — Photo: Keep It Simple, Stupid

    [...] 22. Porte Gillaume. Первоначально здесь находились одни из городских ворот, построенные, как и сама городская стена, в двенадцатом веке. Стену со временем, как водится, снесли, но в 1788 построили как раз эти, в классическом стиле, посвященные принцу Людовику-Жозефу де Бурбону, графу Конде — губернатору Бургундии. Через год принц сбежал — он еще долго пытался бороться с французской республикой то военным, то дипломатическим путем, сотрудничая то австрийцами, то с русскими, то с англичанами; в частности, во время пребывания принца при дворе Павла он построил несколько сооружений, сохранившихся и поныне, — арку из «врот Конде» переименовали в «ворота Свободы». Своё нынешнее название она получила в честь Гийона де Вольпиано, католического святого, прославившегося реформой бенедиктинских монастырей, что неким образом отправляет нас в Клюни, о котором я уже писал. [...]