Перейти до вмісту

Ремонт Leica D Vario-Elmarit 14-50

Leica D Vario-Elmarit 14-50 – прекрасный объектив отличного оптического качества и c приятным рисунком, о чем я уже писал в своем блоге. Но вместе с тем следует признать, что он обладает конструктивной особенностью, из-за которой любой экземпляр 14-50 может выйти из строя независимо от того, насколько аккуратно он эксплуатируется: кольцо зума начинает заклинивать на отметке 21 мм. К сожалению, дефект имеет систематический характер, что показывает самый поверхностный поиск в интернете (например, по словам “14-50 zoom lock”). В профильной ветке основного форума, посвященного системе 4/3 традиционно любые негативные замечания встречаются стыдливым молчанием. Между тем, ремонт Leica D Vario-Elmarit 14-50 занимает – при наличии некоторых навыков – примерно 15 минут в случае, если объектив только начал барахлить. Если кольцо зума заклинивает намертво, починка займет примерно 3 часа.

Проблема zoom lock’а чисто механического свойства и не требует вмешательства в электронику или, успаси господи, в оптическую часть объектива. Объектив стоимостью тысячу долларов теряет работоспособность (один из столкнувшихся с проблемой писал, что использует 14-50 как “21-мм фикс”) из-за… разболтавшегося винтика.

Излишне говорить, что ремонт нужно выполнять в чистом помещении, чистыми руками, соответствующими инструментами, предельно аккуратно, документировать последовательность разборки и так далее.

Ремонт Leica D Vario-Elmarit 14-50, случай простой: зум заклинивает, но не во всех положениях.
Понадобятся: часовые отвертки, лак.
Схема ремонта в этом случае следующая:

  1. Снимаем резиновое кольцо с зума.
  2. Осторожно отрываем две металлические полоски под резиновым кольцом. Они приклеены слабым клеем.
  3. Находим положение объектива, в котором зум не заклинивает. Выкручиваем зум в положение 50мм.
  4. Вынимаем три винта, которые ограничивают вращение кольца зума.
  5. Станут доступны три винта с широкими плоскими головками, фиксирующие геликоид. Один или несколько из них, разболтавшись, заклинивают трансфокатор. Затягиваем винты и фиксируем их, например, лаком. Не все винты полностью доступны, но затянуть можно.
  6. Ввинчиваем обратно винты-ограничители, приклеиваем (например, клеем “Момент”) металлические полосы (они защищают объектив от проникновения через прорези пыли и влаги), натягиваем резиновое кольцо.

В случае, если кольцо зума не поворачивается дальше 21 мм, ремонт более сложен, так как требует разборки корпуса объектива.

Ремонт Leica D Vario-Elmarit 14-50, случай запущенный: кольцо зума не поворачивается дальше 21 мм.
Понадобятся: часовые отвертки, пинцет, лак, груша
Схема ремонта в этом случае следующая:

  1. Отвинчиваем черное тубусное кольцо около задней линзы (3 черных винта), байонет (4 блестящих винта), отсоединяем контактную группу от байонета (маленький блестящий винт посредине крепления группы).
  2. Снимаем тубусное кольцо, кольцо байонета, два юстирующих латунных кольца, заднее пластмассовое кольцо набора корпуса.
  3. Снимаем кольцо управления диафрагмой (очень аккуратно, чтоб не выронить шарик и пружинку) – оно вынимается заводом за крайнее положение.
  4. Отсоединяем от разъемов главной платы концы шлейфов (их нужно аккуратно вытянуть), отвинчиваем плату (два маленьких блестящих винта).
  5. Отвинчиваем датчик управления диафрагмой (белый ползун), отсоединяем его от кольца набора корпуса, отвинчиваем (4 винта) и снимаем кольцо. Один из шлейфов приклеен, его нужно оторвать.
    Под металлической пластиной находится мотор автофокуса. Вынимать мотор не нужно, снимать его крышку – ОСОБО не нужно.
  6. Кольцо набора корпуса с управлением стабилизатором – просто снимаем.
  7. Снимаем кольцо управления фокусировкой.
    НЕ НУЖНО снимать задний линзоблок (он прикреплен тремя черными залакированными винтами).
  8. Снимаем резиновое кольцо с кольца зума.
  9. Вывинчиваем два винта, которые соединяю кольцо зума и механизм трансфокатора. Это нестандартные винты с очень длинной шляпкой. Обращаться с ними надо очень аккуратно. Снимаем кольцо корпуса вместе с закрепленным на нем кольцом зума.
  10. Станут доступны три винта с широкими плоскими головками, фиксирующие геликоид. Один или несколько из них, разболтавшись, заклинивают трансфокатор. Затягиваем винты и фиксируем их, например, лаком. Ввинтив один из нестандартных винтов, проверяем ход трансфокатора – он должен поворачиваться свободно по всему диапазону фокусных.
  11. Собираем объектив в обратном порядке: сажаем на место кольцо зума (надо совместить белую отметку на кольце передней линзы и 14 на поставленном в крайнее положение кольце зума). Фиксируем его двумя нестандартными винтами. Надеваем резиновое кольцо.
  12. Прикрепляем привод кольца фокусировки, надеваем кольцо корпуса с выключателем стаба и шкалой фокусировки, попав штырьком ползуна привода в спиральную направляющую на внутренней стороне кольца шкал.
  13. Ставим на место кольцо корпуса, при этом надо провести шлейф и привод управления диафрагмой в прорезь на боку кольца, а другой шлейф – узкий с угловым поворотом – в прорезь на торце. Привинчиваем привод. Фиксируем шлейф на кольце (около винта, напротив надписи букв СЕ на кольце) капелькой клея “Момент”. Это одна из двух самых сложных операций.
  14. Два шлейфа приклеены к корусу черной липкой лентой. Надо проверить, чтоб лента была надежно приклеена, она имеет тенденцию отклеиваться, уголком цепляться за выдвигающуююся часть зума – при зуммировании будут раздаваться нервирующие щелчки, а когда лента полностью отклеиться, шлейф может попасть между движущимися частями и повредиться.
  15. Ставим на место главную плату, привинчиваем, присоединяем шлейфы.
  16. Вставляем в отвертсие на корпусе пружинку и шарик – на них хорошо нанести немного смазки – чтоб держались. Надеваем кольцо управления диафрагмой – оно ставится за крайним положением. Ползунком привода датчика положения кольца управления диафрагмой нужно попасть в спиральную направляющую на внутренней стороне кольца, шариком – в соответствующее углубление. Проворачиваем кольцо в рабочее положение (тут еще нужно убедиться, что оно ходит как надо). Это вторая сложная операция.
  17. Ставим на место заднее кольцо корпуса, юстирующие кольца, байонет и тубус.

Во время сборки надо постоянно контролировать, чтоб под задний линзоблок не попала какая-нибудь пылинка, и вовремя выдуть ее оттуда грушей.

Стоимость такого ремонта в мастерской может доходить до 500$.

Позначки:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *